На каких специалистов по интернет-маркетингу есть спрос в соцсетях?

Какие специалисты по интернет-маркетингу самые востребованные в соцсетях

 

“Требуется SMM-специалист!”, “Срочно нужен классный спец по контекстной рекламе!”, “Кто может раскрутить группу и скока это стоит?” и многие, многие другие.

Это не поисковые запросы и не заявки на очередной площадке по поиску исполнителей, а сообщения, которые обычные пользователи соцсетей оставляют у себя на стене, в группах или комментариях. Все они хотят, чтобы им посоветовали кого-то проверенного, или ожидают, что их пост увидит нужный специалист.

Лидсканер ежедневно анализирует десятки миллионов сообщений и находит те, в которых сказано о поиске исполнителей для разного рода задач, в том числе и по интернет-маркетингу. Каждый день работая с потоком таких лидов, мы заметили, что услугами одних специалистов в соцсетях интересуются чаще, а другими реже.
Хотим поделиться с вами небольшим исследованием на эту тему.

Что мы сделали:

  1. Проанализировали более 1,1 тыс. сообщений из отрасли “Услуги интернет-маркетинга”, найденных Лидсканером в сентябре и августе во ВКонтакте, Facebook и Twitter.
  2. Систематизировали все лиды по типу задач, которые указали авторы в своих постах. Некоторые пользователи в одном сообщении искали сразу нескольких специалистов мы учли этот факт при анализе данных. Например: Пример лида из Лидсканера
  1. Выделили в отдельное направление виды работ, которые упоминались особенно часто. Например, множество заявок было посвящено раскрутке групп в соцсетях.
  2. Учли лишь сообщения, в которых авторы искали специалистов на подряд, на проектную или удаленную работу. Поиск сотрудников в штат на постоянную работу в это исследование не попал.

 

И вот что мы выяснили о спросе на интернет-маркетологов:

 

Как распределены лиды по социальным сетям

Бесспорным лидером по количеству публикуемых лидов для интернет-маркетологов является ВКонтакте. На эту соцсеть пришлось 85,5% всех найденных лидов по этой отрасли. На долю Facebook и Twitter 11,1% и 3,4% соответственно.

Распределение лидов по социальным сетям

Где находятся авторы

Большинство потенциальных заказчиков для интернет-маркетологов писали свои сообщения из России (71,5%). Причем половина из них сосредоточена в четырех городах:

  • Москва (29,2%);
  • Санкт-Петербург (16,5%);
  • Екатеринбург (2,2%);
  • Новосибирск (2,2%).

Следующая страна по количеству авторов сообщений Украина (11,5% от всех заказов, почти треть которых из Киева).

Примечательно, что в категории “Другое” (2,2% сообщений), которая охватывает лиды из остальных стран, чаще всего встречаются авторы из Чехии и Прибалтики.

География авторов сообщений лидов по интенет-маркетингу

Каких специалистов по интернет-маркетингу ищут в соцсетях

Самые востребованные специалисты в соцсетях это копирайтеры. Их искали в 29,7% случаев. Среди задач для них чаще всего указывали написание текстов для сайтов, интернет-магазинов, seo-текстов.

Чаще всего искали именно копирайтеров (86,8% запросов по этой тематике), реже рерайтеров 8,7% и корректоров 4,7%. Нужно отметить, что это практически единственный вид деятельности, для которого заказчики сразу же указывают, сколько готовы платить исполнителю.

Какие специалисты по интерент-маркетингу востребованы в соцсетях. По данным Лидсканера

Следующие по популярности smm-щики” (19,1%) и специалисты по раскрутке групп во ВКонтакте, Фейсбуке, Instagram и Twitter (17,3%). При этом продвижением в Одноклассниках интересовались только трижды.

Чаще всего от таких специалистов требовалось:

  • взяться за ведение группы;
  • работать над созданием и публикацией контента;
  • продвинуть группу;
  • проконсультировать по продвижению в соцсетях (особенно популярно для Instagram);
  • “накрутить” лайки;
  • “нагнать” подписчиков.

 

Поиском SEO-специалистов озадачены 13% авторов исследованных сообщений. Причем они часто не скупились на эпитеты, описывая требования к искомым специалистам. Вот только некоторые из них:

“Профи”, “профессионал”, “толковый”, “надежный”, “спец”, “настоящий убийца, мастер своего дела!”, “Гений  SEO”, “гуру SEO”, “SEO-оптимизатор, продвиженец-красавчик”, “seo-ниндзя”.

Сложно представить себе, кто все эти люди 🙂

 

На заказы по настройке и ведению контекстной рекламы пришлось 7,5% всех обработанных заявок. В этой категории ищут как исполнителей, так и консультантов, которые не по наслышке знают, что такое “Директ” и “AdWords”.
6,1% авторов ищут просто кого-то, кто бы помог им с продвижением в целом. Чаще всего интересовались продвижением  сайта (35,1% от всех заявок по продвижению), интернет-магазина (17,6%) и бренда (13,5%).

Что люди хотят продвигать?

Специалистов по рекламе и трафику искали примерно в 3% лидов, интернет-маркетологов на комплексные работы 2,7%.

 

Если вам понравилось это исследование и вы хотели бы узнать побольше о других отраслях, напишите об этом в комментариях.

 

P.S. Напомним, что сейчас Лидсканер ищет лиды для специалистов 18 отраслей, в том числе для создателей сайтов, дизайнеров, фотографов, юристов, репетиторов, турагентов, работников строительных компаний и медицинских клиник. Зарегистрироваться и попробовать сервис  бесплатно вы можете по ссылке www.leadscanner.ru.

 

Мы знаем, кому в соцсетях нужны ваши услуги!

Команда Лидсканера