Реклама в Facebook: как увеличить эффективность и не слить бюджет

В последнее время активно растет интерес отечественных бизнесов к Facebook как к еще одному каналу рекламы. Но далеко не все пользуются его рекламными возможностями на полную катушку. Сегодня мы хотим дать слово Павлу Бесхитрову — специалисту по интернет-маркетингу, автору блога «SMM-менеджер«. Павел согласился поделиться секретами повышения отдачи от рекламы в Facebook.

Паве«Здравствуйте, друзья!

Когда речь заходит о продвижении в соцсетях, многие в первую очередь подумывают о продвижении во ВКонтакте. Логика проста: самая популярная в России соцсеть, представлены все возрастные и социальные группы. Однако из своего опыта могу сказать, что часто Фэйсбук является более эффективной платформой для продвижения, чем другие популярные сети. Сегодня я расскажу о нескольких фишках, которые помогут вам максимально эффективно использовать Фэйсбук.

Совет 1.

Один из самых эффективных, на данный момент, рекламных инструментов в Фэйсбук — это промо-посты. Если у вас уже есть фан-страница, то вы легко можете создать рекламный пост и нажать “Продвигать публикацию”.

blog1

Далее вам нужно будет выбрать настройки таргетинга: география, возраст, пол, интересы аудитории. Вот о них ниже и поговорим, т.к. это один из ключевых факторов успешности вашей рекламной кампании.

А пока кратко расскажу о других слагаемых этой самой успешности. В Фэйсбук ключевым фактором является CTR — или кликабельность объявления. Он показывает, какой процент людей, из числа увидевших ваше объявление, по нему кликнул (или лайкнул). Чем показатель выше, тем больше за те же деньги будет охват и стоимость действия (того же клика или лайка, например).

“Рецепт” кликабельности прост:

  1. Хороший рекламный текст с призывом к действию.
  2. Красочная, привлекательная картинка.
  3. Правильно выбранная аудитория ( те самые настройки таргета).

Если вы не уделите должного внимания каждому из пунктов, часть вашего рекламного бюджета просто вылетит в трубу!

О первых двух пунктах распространяться не буду, а вот о настройках аудитории расскажу подробнее.

Совет 2.

Если с географией, возрастом и полом обычно проблем не возникает, то вот с интересами часто все не просто. Ведь далеко не все их указывают в профиле. Конечно, Фэйсбук анализирует и поведенческие факторы, но все же нередко выбрать нужные не получается. Как быть?

Сейчас в менеджере рекламы Фэйсбук появилась отличная возможность создавать “Похожую аудиторию”. Раньше эта возможность была доступна только в Power Editor, который является мощным, но достаточно сложным инструментом управления рекламой в Фэйсбук. Теперь все стало проще.

Итак, если у вас уже есть фан-страница, перейдите из нее в менеджер рекламы.

blog2

Слева выберите “Аудитории”, справа — “Создать аудиторию”. Из выпадающего меню выберите “Похожая аудитория”.

blog3

После чего в появившемся окне в графе “Источник” выберите вашу фан-страницу, а потом с помощью ползунка выберите степень сходства. Что это значит? Сейчас поясню.

blog4

Чем ближе ползунок к параметру “Похожее”, тем больше будет созданная аудитория  соответствовать аудитории вашей фан-страницы. Фэйсбук проанализирует вашу аудиторию и на основании этого анализа подберет максимально на нее похожую. Поэтому лучше не гнаться за миллионным охватом. Какой оптимальный вариант? Сложно сказать, в каждом случае он свой. Я часто создаю несколько аудитроий, перемещая ползунок и потом экспериментирую с объявлениями, выявляя наиболее подходящую.

Далее нужно сохранить аудиторию и создать объявление через «Менеджер рекламы».

Есть еще один нюанс — если число фанов у вас небольшое, или вы привлекали не совсем целевую аудиторию,  Фэйсбуку будет сложно подобрать вам идеальные варианты. Скорее всего созданная аудитория будет не очень качественной.

Совет 3.

А что делать, если фан-страницы нет, или в ней фанов раз, два и обчелся?

Можно сначала создать аудиторию из числа посетителей вашего сайта, или из списка имеющихся мэйлов. Для этого нужно проделать те же действия, просто в выпадающем меню выбрать “Индивидуализированная аудитория”, а далее следовать подсказкам. Если эта аудитория велика, можно использовать ее. А можно на базе нее сделать еще одну “Похожую аудиторию”.

А в завершении статьи хочу сказать, что еще одним ( и, возможно, самым главным) критерием успеха является постоянный ЭКСПЕРИМЕНТ. Всегда есть что улучшить! Текст, картинка, настройки таргетинга. Благодаря этому вы сможете существенно увеличить эффективность вашей рекламы и снизить расходы на нее.

Успехов!»

 

Будем рады, если данные советы помогут вам привлекать более качественную аудиторию за меньше деньги.