Как найти клиентов в социальных сетях — кейс сервиса «Найдем Адвоката»

Мы уже не раз говорили о том, что в социальных сетях есть масса потенциальных клиентов для любой сферы бизнеса, а также давали советы, как потенциального клиента превратить реального. Теперь хотим на примере реального кейса сервиса «Найдем Адвоката» показать, как это работает – поделиться своим опытом согласился Артур Шквара, специалист по ведению групп в социальных сетях сервиса.

LS: Давайте начнем с того, почему вы решили искать клиентов в социальных сетях?

АШ: Мы считаем, что люди, которые ищут что-то через Интернет, и люди, которые сидят в социальных сетях – это одни и те же люди. Социальные сети, грубо говоря, дают возможность постучаться к людям в дверь, тогда как другая реклама в Сети – это ожидание того, когда постучаться к тебе. Мы занимаемся подбором юристов и адвокатов для решения любых задач в любой точке планеты, ищем клиентов везде, так как знаем, что можем им помочь. Социальные сети – это одно из мест сбора клиентов, и мы не могли пройти мимо.

Мы уже пробовали и пробуем самые разные способы привлечения клиентов (в пределах разумного) и продолжаем работать с теми, которые дают результат. Лидсканер – один из таких способов. Кроме него мы работаем с Яндекс.Директ, Google Adwords, рекламой в Facebook и т.д. В общей сложности все они принесли нам 78% от общего числа обращений за прошлый год.

LS: Давайте подробнее поговорим именно про поиск клиентов в Лидсканере. Как вы это делаете? Какие впечатления?

АШ: Всё очень просто, в том числе поэтому нам нравится Лидсканер: применяем фильтр «Юридические услуги» и далее в ручном режиме просматриваем, какие лиды для нас релевантны, а какие нет.

Мы работаем по всей России и в 50 странах мира, поэтому мы не фильтруем лиды по регионам, хотя сама по себе эта функция может быть очень полезна. Если человек пишет в социальных сетях что-то типа «нужна юридическая помощь в оформлении искового заявления в суд» или «посоветуйте хорошего юриста который занимается приватизацией», то это наш клиент – начинает с ним общаться.

Впечатления о сервисе самые положительные — за последние полгода чуть меньше 10% от всех обращений пришли к нам из Лидсканера. Точные цифры раскрыть не можем, скажем только, что подписка на Лидсканер окупилась довольно быстро (почти моментально).

LS: А как именно проходит процесс общения с найденным потенциальным клиентом? Как связываетесь с ним? Что пишете? Как люди реагируют?

АШ: За привлечение клиентов в Лидсканере у нас отвечает один человек, который каждый день просматривает список лидов и определяет, какие из них могут быть нам интересны, а какие нет. Когда лид классифицируется как интересный, то переходим по ссылке в Лидсканере и отправляем потенциальному клиенту (на стену или личным сообщением) сообщение с текстом: «Если еще ищите юриста, посмотрите тут: naidemadvokata.ru». Это работает как точечная реклама нашего сервиса. Если человеку интересно, то он перейдет по ссылке, посмотрит, кто мы, увидит, что мы работаем с более чем 2500 юристов и адвокатов, и оставит заявку на подбор юриста на нашем сайте.

Перед тем как начинать работать с Лидсканером мы опасались, что кто-то из тех, кому мы напишем, воспримет наше сообщения как спам. Но, как показала практика, этого не происходит. По крайней мере, таких случаев у нас пока не было, а вот благодарности приходят регулярно.

Если говорить о цифрах, то около 15% получивших сообщение реагируют на него: заходят на сайт, оставляют заявку, благодарят. Мы, кстати, считаем, что со временем процент конверсии будет расти – просто люди еще не привыкли к тому, что вот так легко, не выходя из социальных сетей, можно решить серьезные жизненные проблемы.

После того, как клиент оставил заявку, в работу включаются наши менеджеры: они созваниваются с клиентом, уточняют детали вопроса и подбирают ему проверенного юриста из нашей базы, который лучше других подходит для решения задачи клиента (по городу, специализации, ценовой категории и т.д.).

При первом контакте в социальных сетях мы не отправляем потенциальным клиентам загадочные сообщения и не начинаем с ними дружескую переписку. Мы просто показываем им себя – сервис, где клиент может найти юриста для решения своего вопроса. Воспользоваться услугами «Найдем Адвоката» или нет – клиент решает сам.

LS: Отличный опыт, что тут ещё скажешь. Что можете посоветовать начинающим, тем кто ещё не пробовал искать клиентов в социальных сетях?

АШ: Начинающим советуем начать. Лидсканер – это один из каналов привлечения клиентов, который стоит попробовать. Подойдет он вам или нет – это вопрос, но ответить на него вы сможете довольно быстро – стоит только попробовать, это же бесплатно. Мы же будем продолжать искать клиентов с помощью Лидсканера.