Вредные советы: как работать с потенциальными клиентами в соцсетях

Как не надо общаться с клиентами в соцсетях

Создатель жанра «вредные советы» Григорий Остер вряд ли мог когда-нибудь предположить, что в этом жанре будут писать о лидогенерации и работе с клиентами в социальных медиа. Но глядя на то, как многие представители бизнеса сами на корню рубят все шансы перевести клиента из статуса «потенциальный» в статус «реальный», мы тоже решили написать свои «вредные советы». И даже, может быть, посвятим этому вопросу целую рубрику.

Итак, представьте себе: вы нашли во ВКонтакте «горячий лид», который интересуется именно вашими услугами, и думаете, что с ним делать дальше. Думаете? Это лишнее — лучше сразу в бой:

Ничего не объясняйте, кому надо, тот поймет.

Раз человек уже нуждается в ваших услугах, то зачем ему что-то объяснять и говорить лишнее. Просто скиньте ему в личку (а еще лучше в комментарии) ссылку на ваш сайт (а еще лучше на аккаунт в социальной сети, в котором где-то глубоко спрятано несколько фотографий ваших работ, сделанных на мобильный телефон при плохом освещении). Можно для верности еще и ссылку сократить — вам же нужно как-то конверсию померить. Представляете, как обрадуется ваш клиент? Самое главное – ничего лишнего, даже здороваться не надо, к чему эти бессмысленные формальности?

Переспрашивайте сразу, постоянно уточняйте; ваше время – драгоценность, а клиента – ерунда.

Как только вы сбросили клиенту ссылку на свои работы, не давайте ему опомниться! Не позднее чем через пять минут, начинайте бомбардировать его комментариями в стиле: «Ну что, вы уже прочитали?», «Когда будет предоплата?», «Готовы начинать работу!» и т.д. Обязательно делайте это везде, где только можно: пишите в комментариях, в личные сообщения, на стене. Только так вы не дадите клиенту шанса уйти к конкурентам, только так вы проявите себя и запомнитесь навсегда.

Покажите, что вы умный, и умеете искать.

Клиент не отвечает во ВКонтакте, где вы и нашли его упоминание? Не поленитесь и найдите все его аккаунты во всех возможных социальных сетях, и пишите туда. Еще вернее — написать его родственникам или друзьям, чтоб передали ваши контакты. Уж ваше-то уникальное предложение он никак не должен упустить!

Если вам не отвечают, стимулируйте клиента – начинайте угрожать.

Вы перепробовали уже все вышеописанные варианты, а автор сообщения так и не заплатил вам? Этого нельзя просто так оставить! Продолжайте бомбить его сообщениями: об акциях, новых супер-предложениях, в конце-концов — предложите ему скидку. К этому моменту он вас уже скорее всего заблокирует — не беда, ведь у вас есть другие его контакты. Разве вы зря потратили на него кучу своего времени? Да за это время вы могли бы… Кстати, намного эффективнее сразу перейти к прессингу. Сообщите, что это последний шанс оформить заказ, а то вас уже ждет толпа более сговорчивых клиентов, или, что вы потратили много времени на безрезультатное общение, а ваше время стоит денег. Клиент конечно испугается, и ему просто придется заплатить…

Пять клиентов — пять отказов. В соцсетях клиентов нет!

Уже перепробовали всё, а заказчиков так и не получили? Теперь вы с уверенностью можете сказать, что реальных клиентов в социальных сетях нет. Да, и не забудьте написать про свой негативный опыт у себя на странице или на сайте, при этом перечислив всех клиентов, с которыми не сложилось. Может быть они все-таки опомнятся…

Это были «вредные советы» — выпуск первый. А если серьезно, то найти «горячие лиды» в соцсетях, например, при помощи Лидсканера легко, а вот превратить их в клиентов не так-то просто. Успех зависит от множества факторов, в том числе от того, как вы построите свое общение с ними.

Продолжение следует,

команда Лидсканера