8 главных ошибок при продвижении в соцсетях (и как их избежать)

Rakes in SMM

Сегодня ведение профилей в социальных сетях — это часть маркетинговой стратегии любой компании, не важно, какого она размера и чем занимается. Если вы тоже решили, что вашему бренду будет полезен СММ, для начала постарайтесь не попадать в распространенные ловушки сразу сделать все правильно очень сложно. Мы перевели для вас статью Пам Диер одного из лучших специалистов в области продвижения в социальных медиа по версии журнала Forbes. В ней Пам говорит о типичных ошибках, совершаемых компаниями на своих социальных площадках.

Продвижение в социальных сетях стало необходимым компонентом для роста бизнеса.

Социальные платформы, например, Facebook и Twitter (как и ВКонтакте на русскоязычном рынке, — прим. пер.) дают уникальную возможность достучаться до целевой аудитории. Причем и для стартапа, и для состоявшейся компании они одинаково важны, оказывая решающее влияние на узнаваемость и репутацию продукта или услуги. По этой причине важно с самого начала не наделать ошибок и не оттолкнуть свою аудиторию.

У вас не будет второго шанса произвести хорошее впечатление.

Первое впечатление — быстрое, мощное и несокрушимое. Не упустите шанс и сделайте все возможное, чтобы сформировать приятные ассоциации. Впоследствии первое  впечатление можно попробовать изменить, но лучше избежать ошибок в самом начале пути.

 

8 распостраненных ошибок продвижения в соцсетях:

1. Не иметь стратегии продвижения

Компания без стратегии работы в соцмедиа никогда не добьется эффективной коммуникации со своей аудиторией, ведь общение получится несогласованным и путанным. Разработайте свой особый стиль, измеримые цели, четкую политику ведения профилей и продуманный календарь публикаций. Без них будет казаться, что вы действуете наобум без какой-либо системы. Взвешенная стратегия продвижения в соцсетях поможет вам создавать полезный, запоминающийся контент, который будет вовлекать пользователей.

2. Завести аккаунты сразу во всех соцсетях

Пожалуйста, воздержитесь от регистрации в каждой социальной сети. Да, хотелось бы охватить побольше пользователей, но не тогда, когда вы только начинаете. Особенно для малого бизнеса гораздо проще и эффективнее освоить одну платформу, прежде чем перейти к следующей. Если вы зарегистрируетесь сразу во ВКонтакте, Facebook и в Twitter, в YouTube, Instagram и Vimeo, а еще в LinkedIn и Google+ со Slideshare (…) и начнете бессвязно постить в них все, вы будете выглядеть, мягко говоря, странно. А когда придется заморозить или закрыть большинство аккаунтов, потому что вы просто не можете с ними справляться, это будет выглядеть еще хуже. Купили бы вы что-нибудь у компании, которая поступает так недальновидно? Мы бы не стали — такое поведение явно не способствует формированию доверия, на котором основываются любые взаимоотношения с клиентами.

3. Покупать подписчиков

Количество — не значит качество. Ваша цель — построить долговременные отношения с людьми, а не зацикливаться на цифрах. Привлечение большого количества подписчиков — и социальное влияние, которое его сопровождает — требует времени и большого труда. А вот покупка фолловеров может повлечь неприятные последствия. Вы действительно хотите рисковать репутацией среди настоящих читателей, если обман будет раскрыт? Что это скажет о вашей честности как компании? В конце концов такие действия могут нанести ущерб вашему бренду и негативно сказаться на прибыли.

4. Говорить о своем бренде и больше ни о чем

Бесконечный поток информации об одной лишь вашей компании, скорее всего, оттолкнет читателей. Конечно, вы продвигаете свои продукты, но вы также должны делиться и другой полезной информацией, имеющей отношение к вашей нише. Хорошая схема для старта — «5-3-2», модель социального шаринга, которая поможет вам удержать внимание подписчиков и привлечь новых. Скажем, если вы хотите опубликовать 10 сообщений в социальных сетях за неделю, распределите их так:

Правила социального шаринга 5-3-2

5 постов — контент, не относящийся к вашей компании;

3 поста — информация о продукте, но не касающаяся его продажи;

2 поста — позитивный контент личного содержания, помогающий очеловечить ваш бренд.

5. Неправильно использовать хэштеги

Использование хэштегов при продвижение в соцсетях может помочь, когда дело доходит до создания “видимости” вашего бренда. #Но #использование #их #чересчур #навязчиво #раздражает. Ограничивайте количество тэгов и всегда задавайте себе вопрос, к месту ли они поставлены.

6. Публиковать слишком часто

Размещение одного поста за другим в течение нескольких минут или даже часов может оттолкнуть подписчиков. Ваша задача — грамотно спланировать периодичность публикаций, чтобы не перегрузить читателей информацией и не прослыть спамером. Иначе не удивляйтесь, если они отпишутся от вас и никогда не вернутся.

7. Пренебрегать правилами правописания

Вы когда-нибудь замечали в Facebook посты с ошибками в словах? Или твиты без знаков препинания? Небрежность по отношению к языку способна свести на нет все ваши усилия и даже снизить уровень доверия к бренду. Проверять собственный контент — непростая задача, но это важно для формирования положительного впечатления у аудитории.

8. Быть “асоциальным” в социальных сетях

Пользователи соцсетей ожидают обратной связи от компаний. Они хотят чувствовать, что говорят с живым человеком, а не с корпоративным роботом. Поэтому ответы от имени бренда должны быть написаны простым человеческим языком — это повышает степень доверия между вами и вашими клиентами. Также будет здорово, если вам удастся быть интересными и остроумными, а не  монотонными и безликими.

 

Успехов в продвижении в соцсетях!

Команда Лидсканера