Как работать с лидами в социальных сетях?

3

 

В продолжение предыдущего поста о том, как общаться с клиентами в соцсетях, можем дать еще несколько полезных советов 🙂

Представьте, что вы в туристическом агентстве занимаетесь поиском клиентов. В один прекрасный день вы решили попробовать наш новый сервис лидогенерации, Лидсканер, и сразу же нашли несколько потенциальных лидов: людей, которые спрашивают в социальных сетях о том, где купить горящие путевки или выбирают, куда поехать в отпуск.

Как завязать с ними разговор? Ниже вы найдете несколько советов, что нужно и не нужно делать, общаясь с потенциальными клиентами в Твиттере. Впрочем, эти советы достаточно универсальны и подойдут также для ВКонтакте и Фейсбука.

1. Интересуйтесь мнением и задавайте вопросы

Люди любят, когда их мнением интересуются, еще старик Карнеги использовал это знание.
Возможные варианты для нашего примера:

— «Вы хотите путевку в Турцию или в Таиланд?»
— «Как насчет Парижа на Новый год?»
— «А где вы были раньше, и что вам понравилось?»
— «Хотите на пляж или экстрима?»
— «А где были ваши друзья?»

А дальше просто развивайте дискуссию.

2. Делитесь ссылками ссылкой на полезный контент

Подсказывайте людям, где можно получить необходимую им информацию (например, полезная статья в вашем блоге), но обязательно предупреждайте о подводных камнях, если, например, для получения этой информации ему придется зарегистрироваться. Кстати, можете приглашать потенциальных клиентов в свои группы в Фейсбуке и ВКонтакте — вы же публикуете там полезный контент, верно?

3. Давайте советы

Именно советы, а не ценные указания. Обязательно объясните в чем заключается польза от вашего совета. Например: «В Таиланде сейчас сезон дождей, поэтому советую Турцию».

1

4. Фоловьте людей

После того как вы завязали разговор, стоит скрепить ваши отношения узами взаимного френдинга. Сегодня этот процесс — что-то вроде обмена визитками.

5. Ретвитьте, добавляйте в избранное, расшаривайте

После того, как вы стали виртуальными друзьями, не забывайте проявлять интерес к контенту пользователей и помогать им по мере возможности. Но не надо и перебарщивать: своего контента у вас должно быть 80%, чужого — 20%.

6. Пересылайте посты тем, кто может реально помочь

Например, включите имя другого пользователя в ретвит, если он может дать ответ по сути вопроса, поставьте теги в репосте и т.д.

7. Соглашайтесь и хвалите

Проявляйте обычные человеческие эмоции по отношению к тому, что постит ваш новый друг, но будьте готовы объяснить свою реакцию.

8. Будьте фактчекером

Поправляйте, если человек не прав («В этом сезоне Турция на самом деле дешевле, чем Египет»), но не спорьте на публике. Лучше переводить такие моменты общения в личку.

9. Делайте честные комплименты

Без комментариев.

10. Правильно общайтесь с точки зрения особенностей различных платформ

В каждой соцсети есть свои нюансы, которые известны не всем. Например, в Twitter когда вы начинаете свой твит с @name, то этот твит в своей ленте увидят только ваш адресат и ваши фоловеры. А если @name стоит в другом месте, то ваш твит смогут увидеть все.

2

11. Никаких автоматических ответов и запросов

Никто не хочется общаться с роботами и получать отписки. Более того, если вы отправляете автоматические ответы (например, по ключевому слову), существенно повышается риск того, что на ваше сообщение пожалуются как на спам.

12. Никаких продаж без предварительной работы

«С места в карьер» вам вряд ли удастся что-то продать незнакомому человеку. Бывают, конечно, исключения, например, купоны на скидку в кафе для человека, который спрашивает где вкусно поесть. Но для большинства людей такое предложение выглядит как спам.

13. Не хвастайте чрезмерно

Не надо постоянно твитить о том, какие вы крутые, лучше потратьте время на поиск проблем людей и помощь в их решении.

14. Не критикуйте конкурентов

Это просто дурной тон и воспринимается негативно. Лучше похвалите конкурента, если он этого заслуживает.

Самое главное:
Просто уважайте людей и будьте вежливы, применяйте в работе с лидами библейский принцип: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе».